| 

Кружок декоративно-прикладного творчества «ОчУмелые ручки»

Кружок «Очень умелые ручки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация из природных материалов, лепка, нетрадиционная техника (работа с бросовым и нетрадиционным материалом) дает возможность поверить в себя, в свои способности. Занятия по программе предусматривают развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Дети учатся не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Важнейшая часть творчества — работа с природным материалом. Природный материал несравним ни с чем по легкости обработки и минимуму необходимых инструментов. Способность природного материала сохранять придаваемую ему форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, подарки, сувениры, посуду и т. д.). Любая работа с природным материалом — вырезание, плетение, приклеивание, выкладывание разных орнаментов, конструирование — не только увлекательна, но и познавательна. Природный материал дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер природного материала, открывая его поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из природного материала и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Работа с природным материалом бывает в технике:

  • Аппликация из семян – техника выкладывания различных узоров из семян арбуза, дыни, тыквы. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на затейливые узоры, оригинальную мозаику. Эта техника положительно влияет на точность движения руки, а выполнение аппликации на пластилине развивает силу нажима, учит работать с шаблоном-заготовкой. В процессе работы дети знакомятся с видами орнаментов, изучают цвета и названия семян (арбузные, дынные, тыквенные).
  • Аппликации из листьев и семян ясеня, клена. Аппликация настолько многогранна и разнообразна, оригинальна и привлекательна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Природная форма, цвет, оттенки листьев позволяют передать самые различные предметы и объекты – птиц, зверей, насекомых, фигурки людей, технические сооружения.
  • Аппликация из растений может быть: предметной (изображение любого предмета), декоративной (изображение орнамента, узора), сюжетной (сюжет из сказки, песни).
  • Конструирование поделок из орехов и шишек. Лесные орехи (фундук), кедровые, грецкие, фисташки и шишки (кедровые, еловые и сосновые) используются при изготовлении игрушек — фигурок птиц, животных, человечков, сказочных персонажей.
  • Мозаика из речных, морских раковин и цветных камней .Работая в этой технике дети знакомятся со свойствами природных материалов (твердость, хрупкость,шероховатость, гладкость). Наглядно знакомятся с изображениями рыб и водорослей.
  • Лепка –занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из соленого теста, пластилина, глины, делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы.
  • Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». «Рисование» пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов —увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение.
  • Обратная аппликация — ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка дети начинают последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, можно получить удивительный рисунок для картины или панно!
  • Соленое тестов последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Это очень «теплый»и эластичный материал, легко приобретает форму, и изделия из него достаточно долговечны. Техника тестопластики богата и разнообразна. Для большей выразительности изделия расписывают красками, покрывают лаком, создают комбинированные картины, используя в работах и другие материалы — дерево, стекло, ткань, либо уже готовые элементы.
  • простыми поделками из природного материалаи с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллекти-ве, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с природ-ным материалом воспитанники познакомятся со следующими техниками:Аппликация из семян–техника выкладывания различных узоров из семян ар-буза, дыни, тыквы. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на затейливые узоры, оригинальную мозаику. Эта техника положительно вли-яет на точность движения руки, а выполнение аппликации на пластилине –развивает силу нажима, учит работать сшаблоном –заготовкой. В процессе работы воспитан-ники знакомятся с видами орнаментов, изучают цвета и названия семян (арбузные, дынные, тыквенные).Аппликации из листьев и семян ясеня, клена. Аппликация настолько многогранна и разнообразна, оригинальна ипривлекательна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько листоч-ков и семян, столько прекрасно выполненных идеймогутпоказать дети. Природная форма, цвет, оттенки листьев позволяют передать самые различные предметы, объ-екты –птиц, зверей, насекомых, фигурки людей, технические сооружения. Воспитан-ники обучаются двум способам работы с крылатками: вдавливание крылаток на пла-стилиновую основу (предварительно обмазав картон тонким слоем пластилина);наклеивание крылаток с помощью клея ПВА.Аппликация из растений может быть: предметной (изображение любого предме-та),декоративной (изображение орнамента, узора), сюжетной (сюжет из сказки, пес-ни).Конструирование поделок из орехов и шишек.Лесные орехи (фундук), кедровые, грецкие, фисташки и шишки (кедровые, еловые и сосновые) используются при изготовлении игрушек. Этот прекрасныйматериал очень ценен. Воспитанники используют их для изготовления птиц, животных, человечков, сказочных персонажей. Работа с орехами и шишками развивает у воспитанников мел-кую моторику рук через сенсорное восприятие. Развивает фантазию и воображение детей.Мозаика из речных, морских раковин и цветных камней.Работая в этой технике, воспитанники знакомятся со свойствами природных материа-лов (твердость, хрупкость,шероховатость, гладкость). Наглядно знакомятся с изоб-ражениями рыб и водорослей. Продолжает развиваться сила нажатия руки, мелкая моторика рук, глазомер. Во время работы детям дается такое понятие, как любовь и бережное отношение к природе. Декабрь, январь, февральпосвящен лепке.Лепка –занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из со-леного теста, пластилина, глины, делает данное направление творчества необыкно-венно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. В течение года ребята освоят пластилинографию, познакомятся с обратной аппликацией из пласти-лина, будут работать с соленым тестом.Пластилинография—новый вид декоративно-прикладного искусства. Пред-ставляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко Е. М.Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Очень умелые ручки»// Образовательные проекты «Совёнок» для до-школьников. –2013. –No 5. –ART130237.–0,3п.л. –URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130237.htm. –Гос. рег. Эл No ФС77-46214. –ISSN: 2307-92822простыми поделками из природного материалаи с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллекти-ве, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. При работе с природ-ным материалом воспитанники познакомятся со следующими техниками:Аппликация из семян–техника выкладывания различных узоров из семян ар-буза, дыни, тыквы. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на затейливые узоры, оригинальную мозаику. Эта техника положительно вли-яет на точность движения руки, а выполнение аппликации на пластилине –развивает силу нажима, учит работать сшаблоном –заготовкой. В процессе работы воспитан-ники знакомятся с видами орнаментов, изучают цвета и названия семян (арбузные, дынные, тыквенные).Аппликации из листьев и семян ясеня, клена. Аппликация настолько многогранна и разнообразна, оригинальна ипривлекательна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько листоч-ков и семян, столько прекрасно выполненных идеймогутпоказать дети. Природная форма, цвет, оттенки листьев позволяют передать самые различные предметы, объ-екты –птиц, зверей, насекомых, фигурки людей, технические сооружения. Воспитан-ники обучаются двум способам работы с крылатками: вдавливание крылаток на пла-стилиновую основу (предварительно обмазав картон тонким слоем пластилина);наклеивание крылаток с помощью клея ПВА.Аппликация из растений может быть: предметной (изображение любого предме-та),декоративной (изображение орнамента, узора), сюжетной (сюжет из сказки, пес-ни).Конструирование поделок из орехов и шишек.Лесные орехи (фундук), кедровые, грецкие, фисташки и шишки (кедровые, еловые и сосновые) используются при изготовлении игрушек. Этот прекрасныйматериал очень ценен. Воспитанники используют их для изготовления птиц, животных, человечков, сказочных персонажей. Работа с орехами и шишками развивает у воспитанников мел-кую моторику рук через сенсорное восприятие. Развивает фантазию и воображение детей.Мозаика из речных, морских раковин и цветных камней.Работая в этой технике, воспитанники знакомятся со свойствами природных материа-лов (твердость, хрупкость,шероховатость, гладкость). Наглядно знакомятся с изоб-ражениями рыб и водорослей. Продолжает развиваться сила нажатия руки, мелкая моторика рук, глазомер. Во время работы детям дается такое понятие, как любовь и бережное отношение к природе. Декабрь, январь, февральпосвящен лепке.Лепка –занятие приятное, полезное и вполне доступное. Сравнительно несложные приемы изготовления поделок из со-леного теста, пластилина, глины, делает данное направление творчества необыкно-венно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, воплощать самые интересные и сложные замыслы. В течение года ребята освоят пластилинографию, познакомятся с обратной аппликацией из пласти-лина, будут работать с соленым тестом.Пластилинография—новый вид декоративно-прикладного искусства. Пред-ставляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности. По сути своей, это редко Шуюпова Е. М.Программа кружка декоративно-прикладного творчества «Очень умелые ручки»// Образовательные проекты «Совёнок» для до-школьников. –2013. –No 5. –ART130237.–0,3п.л. –URL: http://www.covenok.ru/kids/issue/130237.htm. –Гос. рег. Эл No ФС77-46214. –ISSN: 2307-92823встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. Изготовление пластилиновых картин ярких расцветок с применением различных изобразительных приёмов —увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным.Обратная аппликация—ещё одна разновидность аппликации из пластилина, как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла илипластмассы. Обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начи-наем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании ра-боты, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рису-нок для картины или панно!Соленое тестов последние годы стало очень популярным материаломдля лепки –это очень «теплый»и эластичный материал, легко приобретает форму и из-делия из него достаточно долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удо-вольствие и радость.Конечно, сама по себе техника тестопластики богата и разнооб-разна, но в последствии при накоплении опытамногие не ограничиваются одной леп-кой, стараясь придать изделиям большую выразительность насыщенность закончен-ность, расписывают изделия красками, покрывают лаком, создают комбинированные картины, используя в работах наряду с тестом другие материалы такие как дерево, стекло, ткань, либо уже готовые элементы. Март, апрель, майпосвящен работе с нетрадиционным и бросовым мате-риалом.Создание игрушки интереснейший и увлекательный процесс, который со-держит в себе огромный простор для фантазии автора. Причем каждый желающий может сделать игрушку, для этого лишь следует иметь желание, необходимые мате-риалы и, конечно же, информацию о технологии. При создании игрушки могут приме-няться самые разнообразные приемы: роспись, вышивка, плетение бисером, изготов-ление различных аксессуаров. Играя в «переделки» дети испытывают желание по-чувствовать себя изобретателем, волшебником, мастером сюрпризов. Во время игры у ребенка развиваются дизайнерские способности. Игрушки могут быть сделаны из киндер сюрпризов, пластмассовых бутылок, компьютерных дисков, старых пуговици носков, стаканчиков, разных коробок, ваты, бусин и бисера, фольги, макаронных из-делий, пшена.Цель программы-создание условий для самореализации ребенка