ПРАЗДНИКИ НАШЕГО ДОМА

Прошла очередная встреча в рамках проекта «Праздники нашего Дома». Мы подробно познакомились с нашим символом, живущим в дикой природе, и развеяли некоторые мифы о зайцах.

Во-первых, живут косые поодиночке или в небольших группах. Так намного безопаснее: два глаза хорошо, а десять — лучше. Завидев опасность, зайцы передают друг другу сигнал тревоги, опуская уши и барабаня задними ногами.

Во-вторых, зайцы очень скрытные. Пока их не нашли, они до последнего притворяются замшелым камушком. Ляжет косой на землю, прижмёт уши и замрёт — попробуй найди!

В-третьих, если животину уже рассекретили, заяц пустится в бега, разгоняясь до 60 км/час! Это скорость скаковой лошади! Мало того, на таких оборотах косой совершает резкие повороты и зигзаги — попробуй догони!

Ну, и в-четвёртых, заяц без боя не сдаётся! Он использует все возможности для сопротивления и даже для ответного нападения! А их у него достаточно.
У зайца чрезвычайно сильные жилистые ноги. Меткий и резкий удар ими способен ошеломить любого. Нокдаун, полученный человеком от здорового взрослого упитанного осеннего русского зайца, – вещь вполне реальная и достаточно частая. А уж молодой неопытной лисе это даже угрожает жизни!
У зайцев невероятно острые  зубы. В обычной жизни они используют их для того, чтобы грызть в зимних условиях кору деревьев. Но если заяц защищается, то его укус может нанести глубокую рану.

 В-третьих, зайцы умеют внезапно и невероятно громко кричать. Такая психическая атака плюс эффект неожиданности вполне способны ввести в кратковременное замешательство любого противника, даже самого крупного и многократно превосходящего зайца как по массе, так и по силе.

Так что если нас будут называть зайками, то мы будем знать, что мы умные, сильные, отчаянные и, конечно КРАСИВЫЕ!

Кроме того, мы подробно изучили как и почему мы будем раскрашивать наши ватные игрушки.

Несколько слов о том, какую окраску имели в годы ВОВ наши танки и самолёты и как им это помогало в бою.

Сначала все новые самолеты Яковлева, Лавочкина и Микояна, выпуск которых был освоен еще до войны, выпускались в защитной окраске. Со второй половины 1941 г. все самолеты, выходившие из сборочных цехов авиазаводов, получили камуфляжную окраску в виде больших пятен коричневого и зеленого цветов. Причем коричневая краска имела зеленый оттенок, а зеленая, наоборот, — коричневый. Такая схема использовалась как для дневных, так и для ночных самолетов почти на всех фронтах. У большинства самолетов поверхности снизу красились в голубой цвет. В первую военную зиму 1941-1942 гг. самолеты имели зимний камуфляж бело-серой или белой окраски. Нижние поверхности оставались голубого цвета. В то время самолеты, действовавшие обычно днем, имели голубую окраску нижних поверхностей (светло-серый цвет применялся лишь для окраски некоторых многомоторных самолетов), ночная авиация имела нижние поверхности черного цвета. В основном это были бомбардировщики, транспортные и связные самолеты, летавшие в тыл противника. Некоторые самолеты были целиком черного цвета. Для окраски советских самолетов использовались и другие схемы окраски, например: травянисто-зеленый и черный цвета для местности с богатой растительностью; песчаный и коричневый цвета — для южных участков фронта. Во второй половине войны, т. е. с середины. 1943 г., окраска советских самолетов коренным образом изменилась. Она становилась более стандартной и представляла собой сочетание двух оттенков серого цвета — более темного и светлого, а под самый конец войны самолеты имели однотонную серо-зеленую окраску.

Советские истребители Великой отечественной войны сыграли важную роль в победе Советской армии. Красный нос — одна из отличительных деталей этих самолётов, имеющая особенное значение. Значение отличительной расцветки Такая деталь означала, что самолёт относится к определённой эскадрилье, а именно к лучшим ассовским полкам. Таким образом, противник, увидев истребитель с красным носом, принимал решение о вступлении в бой или отходе. Поэтому поводу Иван Кожедуб, один из советских пилотов времён ВОВ, говорил: «Не помню случая, чтобы немцы, увидев хотя бы два наших самолета, вступили в бой. Всегда убегали. А мы их догоняли и уничтожали». Подобным образом окрашивали носы самолетов и немецкие самолёты «Фокке-Вульф». Поэтому окрашивание кока и носа в алый цвет дополнительно маскировало советскую технику и сбивало врага с толку. Издалека были малозаметны отличия в фюзеляже и крыльях, что давало шанс советским лётчикам для внезапного нападения.

В Красной армии боевой раскраской бронетехники стали заниматься с момента её создания, то есть с момента формирования бронетанковых соединений. Зеленый цвет для советских танковый как основной был выбран сразу же. Пятнистое разнообразие оттеночно-зеленых пятен и коричневые узоры появились чуть позже, где-то к началу 30-х годов, и то особого распространения не получило.

Наносить камуфляж на советские танки стали поверх фоновой зеленой краской, а на неё уже наносить коричневые, салатовые пятна разной формы. Закрашивать танки зимой в белый цвет начали зимой 1941 года, в битве за Москву.

Помимо камуфлирующих свойств, было важно создать и узнаваемость наших боевых машин. Конечно, важнейшая роль в этом принадлежит красной звезде.

В результате вот. что у нас получилось!

Все были увлечены творчеством. Нашлось занятие и самым юным участникам встречи.

Завершили встречу традиционным чтением стихов.