«ЛЮБОВЬЮ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!!!»

Всероссийский праздник День семьи, любви и верности тесно связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Эта супружеская чета жила в городе Муроме Владимирской области в XII-XIII веках.

История их романтичной любви и примерного жития началась с настоящего чуда, о чём и сообщается в древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских»: благоверный князь Пётр, вступивший на Муромский престол, болел проказой. Его тяжкий недуг не поддавался лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония — дочь древолаза из деревни Ласково, что в Рязанской земле. Дева исцелила князя Петра, за это он взял её в жёны и увидел насколько она работящая, хозяйственная, ласковая, добрая и понимающая. Довольно быстро Пётр по-настоящему влюбился в Февронию и не представлял, как жил без нее ранее. Их семья, где всегда царили взаимные чувства, доверие и согласие стала символом истинной преданности.

По легенде они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года. Их тела, упокоенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Пётр и Феврония были канонизированы православной церковью на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромлянами в 90-х годах, когда День города был объединён с Днём семейных ценностей и стал отмечаться 8 июля.

В 2002 году городская и сельская молодёжь округа Муром выступила с предложением возродить историческую традицию празднования Дня Петра и Февронии не только на родине святых, но и во всех уголках России.

В 2008 году проект поддержали многие общественные объединения и деятели, Русская Православная Церковь и все традиционные религиозные организации России — ведь идея празднования Дня семьи, любви и верности не имеет конфессиональных границ. Инициатива учреждения нового государственного праздника была единодушно одобрена Советом Федерации и Государственной Думой РФ.

Оргкомитет празднования возглавила Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Владимировна Медведева. Под её руководством было разработано и утверждено Положение о празднике.

Символом Дня семьи выбрана ромашка — полевой цветок, самый распространённый в это время года в России, символизирующий чистоту и мечты о любви и верности.

Из года в год география празднования Дня семьи, любви и верности расширяется, и сегодня практически в каждом населённом пункте России праздник отмечается по-своему. Праздничные мероприятия проходят в этот день от Калининграда до Камчатки, а также в ближнем и дальнем зарубежье.

Одно из общих мероприятий, объединяющих празднование во всех уголках России, – вручение Медали «За любовь и верность». Учреждённая Оргкомитетом праздника медаль ежегодно вручается супружеским парам, прожившим в браке 25 и более лет, подающим пример крепости семейных устоев, воспитавшим детей достойными членами общества. С 2014 года по решению Оргкомитета праздника стало возможным награждать медалью «За любовь и верность» и смешанные браки — те, в которых один из супругов является гражданином России, а другой – иностранного государства.

Главные события Дня семьи, любви и верности традиционно проходят на исторической родине праздника в городе Муроме. Здесь организуются театральные представления, реконструкции сцен из жизнеописания святых Петра и Февронии, мастер-классы по редким ремеслам. Гости и жители города посещают ярмарки, аттракционы, участвуют в анимационных программах.

Паломники посещают святые места и прикладываются к мощам муромских чудотворцев, моля их о помощи в поисках своей второй половины, либо о согласии в семьях, уважении и взаимопонимании.

Сегодня мы бы хотели напомнить вам о некоторых, самых популярных любовных парах классической литературы.

При упоминании словосочетания любовная пара, чей образ приходит вам в голову в первую очередь? Будет ли это пара подростков, сжимающих руки друг друга в дубовой тени на скамейке? Или сцена разлуки на перроне, объятий последних печаль? Счастье это или драма? Восторг или горечь?

В литературе тема любви — одна из самых распространенных. Она толкает Париса на преступление против морали, приведя к троянской войне. Любовь становится источником силы для Маши Мироновой и Петра Гринева в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка», трансформирует провинциального мальчика в настоящего мужчину, а болезненную девочку в верную и преданную женщину.

В.Ф. Гегель определял любовь как высшее «нравственное единение», как чувство полной гармонии, что влечет за собой отказ от собственных эгоистичных интересов, забвение себя самого, и в этом забытье — обретение собственного «я». Ниже мы хотим привести несколько любовных пар, при упоминании которых чувства и эмоции могут быть разными, но то движение, та сила, что толкает их на грандиозные поступки — именно любовь.

Мастер и Маргарита в романе «Мастер и Маргарита», М.А. Булгаков

Кадр из к/ф «Мастер и Маргарита», 2005 г.

Классика литературы, произведение, входящее в перечень обязательных к прочтению школьниками — роман одного из величайших писателей не только России, но мира, Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Это история, которую раз за разом перечитывают, обсуждают и подвергают анализу миллионы умов.

Маргарита, будучи замужней женщиной, волей судьбы случайно встречает Мастера на улице. Затем он исчезает… Так начинается история любви уставшего от несовершенства мира писателя и бездетной обеспеченной женщины, готовой продать душу дьяволу, лишь бы узнать, жив ли ее возлюбленный, к которому непременно возвращаются все ее мысли. И голос будет услышан…

Григорий и Аксинья в романе «Тихий Дон» М.А. Шолохова

Кадр из к/ф «Тихий Дон», СССР, 1958 г.

Тема запретной любви освещается и в знаменитом романе-эпопее Михаила Александровича Шолохова. Двое, будучи связанными узами брака с другими людьми, несмотря на запрет и нормы морали, пронесут свои чувства сквозь время и смуту. Что достойно уважения: и Григорий, и Аксинья предельно искренни перед своими супругами. Кажется, что когда рождается плод их любви — Таня — словно жизнь вдруг пошла на поправку, но это — только начало.

Скарлетт и Рэтт в романе «Унесенные ветром», Маргарет Митчелл

Кадр из к/ф «Унесенные ветром», США, 1939 г.

«Я подумаю об этом завтра», — говорит в «Унесенных ветром» Скарлетт О’Хара посреди обломков той жизни, к которой привыкла эта высокомерная особа. Имя ее — давно нарицательное, причем, отнюдь не положительное. Для взбалмошной Скарлетт, окруженной свитой поклонников, та первая встреча с Рэттом станет роковой. Храня в сердце любовь к другому мужчине, к благородному Эшли, она тем не менее не раз обращается за помощью к ненавистному Рэтту. Устав добиваясь любви Скарлетт, мистер Батлер решает для себя навсегда покинуть ее. Именно в этот момент, в тот роковой час, когда, казалось бы, все невзгоды уже позади, Рэтт покидает Скарлетт. Одну в роскошном доме, все такую же прекрасную. Лишь тогда она внезапно осознала, что потеряла.

Чарли и Алиса в романе «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз

Кадры из к/ф «Цветы для Элджернона», 2000 г.

Сартр определяет желание человека пребывать в союзе с другим как потребность разделять и делиться теми или иными чувствами, ибо именно таким образом эти события, как мелкие, так и более значимые, обретают смысл.

Чарли, главный герой произведения Киза, проживает на страницах романа удивительную, поистине драматическую жизнь, где его внезапный интеллектуальный взлет драматически обрывается. И счастье было так близко, и любовь — здесь, на расстоянии руки. Киз буквально манит нас, предвещая счастливую развязку: Алиса уже в его руках, но — нет. Призраки прошлого не дают любви расцвести буйным цветом. Образ нелюбящей матери, страх перед близостью, граничащий с отвращением — демоны, вставшие между Чарли и Алисой. Но это стало только началом невзгод, ожидавших Чарли в дальнейшем. Впрочем, что считать счастьем? Способность видеть мир с присущим острому уму контрастом или довольствоваться улыбкой любимой женщины, не пытаясь переступить черту?

Наташа и Андрей в романе «Война и мир», Л.Н. Толстого

Кадр из к/ф «Война и мир», СССР, 1965 г.

Роман, впитавший в себя целую эпоху. Наташа и Андрей — как символ верности и чистой, незапятнанной лицемерием любви. В свой самый первый бал юная Наташа рискует оказаться без партнера, однако, влюбленный в нее неказистый и смешной Пьер, стесняясь выйти к ней навстречу, находит решение. Красавец-офицер Андрей Болконский по просьбе Пьера приглашает ее на танец. Так родилась любовь, которую Наташа хранила в себе долгие годы. Но тут Андрея призывают на войну… Любовь по Толстому — это чувство, способное как возвысить, так и уничтожить. Раненый и изможденный, Болконский, наконец, замечает Наташу. Однако, любви не суждено продлиться долго…