Магия кино

Международный день кино ежегодно отмечается во всем мире 28 декабря.

В этот день, 28 декабря 1895 года, французы Луи и Огюст Люмьер (ранее получившие патент на изобретенный ими аппарат «синематограф») устроили в парижском «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок первый публичный платный просмотр ряда снятых ими короткометражек.

Технология, которая позволила развиться кинематографу, возникла в начале 1830-х годов. Жозеф Плато в Бельгии и Симон фон Штампфер в Австрии почти одновременно изобрели устройство под названием фенакистоскоп (phenakistoscope), которое представляло собой вращающийся диск с отверстиями, при помощи которого можно было показывать серию рисунков, создавая эффект движущегося изображения. Первую кинематографическую систему разработали Томас Эдисон и его соратник Уильям Диксон. В 1890 году они создали первую кинокамеру – кинетограф (kinetograph). В 1891 году появился первый кинетоскоп (kinetoscope) – прибор, позволяющий транслировать снятую пленку.

Созданный в 1895 году братьями Люмьер »синематограф» значительно усовершенствовал технологию – сделал прибор меньше, легче и мобильнее и сократил расход пленки. 22 марта того же года на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности, братья Люмьер представили публике первый фильм на большом экране «Выход рабочих с фабрики».

Первым примером игрового постановочного фильма стала комедийная лента братьев Люмьер »Политый поливальщик» (Le Jardinier), которая была включена в программу первого кинопоказа 28 декабря 1895 года. «Политый поливальщик» обладал законченной повествовательной структурой. В фильме была экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчик за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглядывает в наконечник шланга), кульминация (мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчика, тот убегает). Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла Сьота, а малолетнего хулигана – сын одного из слуг – Бенуа Дюваль.

В январе 1896 года состоялся показ легендарного «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота», при виде которого некоторые впечатлительные зрители в ужасе вскакивали с мест, боясь получить травмы или быть задавленными.

Совершенствование съемочной и проекционной техники способствовало возникновению новых художественных приемов съемки. В 1896 году был создан первый фильм с использованием монтажа – картина французского режиссера Жоржа Мельеса «Спасение из реки». Мельес также стал первым, кто использовал в кинематографе различные трюковые приемы (двойную экспозицию, совмещение разномасштабных изображений и др.).

В 1900-х годах длина кинокартин составляла около 15 минут при скорости 16 кадров в секунду, а в начале 1910-х фильмы стали сниматься в трех-четырех частях. Студии и кинотеатры стали массово открываться во всех странах мира.

В 1925 году находившаяся на грани банкротства компания Warner Brothers рискнула создать первый звуковой проект. После нескольких неудачных проектов в октябре 1927 года на экранах появился фильм «Певец джаза», в котором музыкальные номера певца Эла Джолсона сочетались с его короткими репликами, фильм имел большой успех и знаменовал начало эры звукового кино.

Эксперименты с цветом начались в 1900-х годах, начиная с 1922 года были сняты несколько полнометражных игровых фильмов. В 1934 году был снят первый полноценно цветной короткометражный фильм под названием La Cucaracha. Первый цветной фильм в полном метре »Бекки Шарп» американского режиссера Рубена Мамуляна появился в 1935 году, этот год и принято считать годом появления цветного кино.

В России кинематограф появился с фильмом Владимира Ромашкова »Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине »Из-за острова на стрежень». Премьера семиминутного фильма состоялась 15 октября 1908 года.

В СССР первый игровой цветной фильм »Груня Корнакова» был создан режиссером Николаем Экком в 1936 году. В выпущенном в 1925 году фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» был лишь один цветной кадр.

Российский кинематограф как индустрия сформировался именно в первой половине 2000-х. Общее укрепление экономики не могло не сказаться на кинобизнесе: в крупных городах стали появляться современные кинозалы и первые мультиплексы; у зрителя вырос доход и потребность в развлечениях; на телевидение потекли большие рекламные бюджеты. Российские продюсеры, живо реагируя на это, стали предлагать людям все больше самых разных картин, экспериментируя с научной фантастикой, крупнобюджетными военными драмами, ремейками советских фильмов и даже авторским кино.

$1,78 млрд собрали российские фильмы в прокате за последние 15 лет.

Российское кино пользуется популярностью и за рубежом, регулярно посещая влиятельные кинофестивали – Каннский, Берлинский, Московский и многие другие.

2 комментария к “Магия кино”

  1. СПБ ради путан ? Она покажет вам попу. Ежели вы хотите получить огромное формат общения то проститутки академическая единственно ради совершеннолетних. [url=https://publichome-1.com/catalog/obuhovo_]Проститутки метро Обухово[/url]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *